Страница обновлена 02.04.2024

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж

Страница обновлена 02.04.2024
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж

Региональный научно-методический семинар
«Современная начальная школа: проблемы и решения»

1 апреля 2024 года преподаватели МЦК психолого-педагогических дисциплин и частных методик  приняли участие (в онлайн-формате) в Региональном постоянно действующем научно-методическом семинаре "Современная начальная школа: проблемы и решения", который проходил на базе ЯГПУ им.К.Д.Ушинского (кафедра педагогики и психологии начального обучения"

На семинаре шло обсуждение опыта решения проблем воспитания в системе "Школа-колледж-вуз". На семинаре обсуждались вопросы волонтерской деятельности, результаты социально-психологического тестирования в контексте психологического сопровождения студентов, реализации Программы Воспитания в вузе и многие другие важные и острые темы.

Наши педагоги подготовили доклады на темы:

Смирнова Татьяна Михайловна: "Создание профессионально-развивающей среды, способствующей формированию мягких (soft) навыков выпускника СПО – современный трек развития воспитательной системы колледжа".

Кузнецова Ольга Сергеевна: "Способы построения индивидуальной образовательной траектории студента СПО через систему дополнительного профессионального образования"

Ладнова Юлия Николаевна: "КПК "Основы обучения и воспитания детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста" и "Основы русского жестового языка: теория и практика" как ответ на потребности образовательных учреждений".

Сидоренко Юлия Николаевна: "Формирование ценностных ориентаций будущих учителей начальных классов: опыт применения отдельных приемов".

Т.М. Воронина приняла участие во II Всероссийской
научно-практической онлайн-конференции

13 февраля наш педагог Татьяна Михайловна Воронина приняла участие во II Всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Актуальные проблемы начального общего образования» на базе Зарайского педагогического колледжа. Конференция направлена на обсуждение проблем начального общего образования, обмен и популяризацию  передового педагогического опыта.

В работе конференции приняли участие студенты, учителя, преподаватели образовательных учреждений  Московской, Вологодской, Ярославской, Курской, Ивановской, Саратовской, Самарской, Новосибирской, Брянской, Архангельской, Рязанской, Ульяновской, Омской областей, Алтайского края.

Татьяна Михайловна познакомила участников с опытом работы в качестве наставника молодых специалистов в части создания образовательного пространства по принципам педагогического дизайна. Со всеми материалами конференции можно познакомиться на сайте Зарайского педколледжа.

Ю.Н.Ладнова – магистрант ЯГПУ

Преподаватель Угличского индустриально-педагогического колледжа, председатель методической цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин и частных методик Юлия Николаевна Ладнова с 2022 года является магистрантом по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского (кафедра педагогики и психологии начального обучения).

Юлия Николаевна уже много лет занимается волонтерской деятельностью, сотрудничая с представительством ЯРООИ «Лицом к миру», организуя совместно со студентами для ребят различные мастер-классы и мероприятия,  а также является ведущим преподавателем программы повышения квалификации «Основы обучения и воспитания детей с ОВЗ», которая реализуется в нашем колледже третий год. Научная деятельность Юлии Николаевны связана с исследованием профессиональной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в сфере образования, что является крайне актуальным вопросом современной педагогической практики. Отрадно, что наши студенты имеют возможность перенимать опыт у таких компетентных преподавателей, как Юлия Николаевна, так как это позволяет быть выпускникам педагогических специальностей компетентным в вопросах взаимодействия с детьми с особыми образовательными потребностями.  

Методическая тема колледжа на 2021-2022 учебный год:

Создание условий для качественной подготовки специалистов и рабочих кадров на основе повышения практико-ориентированности образовательного процесса, использования возможностей информационной образовательной среды колледжа, развития наставничества, дополнительного образования и совершенствования воспитательной работы

 

Межрегиональная научно-практическая конференция к 150-летию педагогического образования Ярославской области

27-28 октября 2021 года состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Современные образовательные коммуникации как инструмент подготовки будущих педагогов". Мероприятие проводилось департаментом образования Ярославской области в рамках празднования 150-летия педагогического образования Ярославии. Истоки нынешнего юбилея – в далеком 1871 году,  когда была открыта Новинская учительская семинария, преемником которой является Угличский индустриально-педагогический колледж. Первое педагогическое учебное заведение на Ярославской земле, претерпевшее многочисленные реформы и переименования, никогда не изменяло своему главному предназначению: подготовке учителя, именно поэтому педагоги и студенты колледжа приняли активной участие в научно-практической юбилейной конференции, трансляция которой была организована из Института развития образования Ярославской области.
С докладами на секции "Современные образовательные коммуникации в среднем педагогическом образовании: новые модели в подготовке будущих учителей школ" выступили преподаватели колледжа КУЗНЕЦОВА Ольга Сергеевна ("Современные способы онлайн-коммуникации преподавателей и студентов педагогических специальностей") и СИДОРЕНКО Юлия Николаевна ("Приемы социоигровой технологии как способ подготовки студентов к коммуникации в профессиональной деятельности"). Модератором секции от колледжа являлся СОЛОВЬЕВ Сергей Яковлевич, заведующий индустриальным отделением.
Видеовыступление для работы секции подготовили преподаватели Ладнова Ю.Н. и Кузнецова О.С., тема видеодоклада - "Подготовка учителя начальных классов к работе с детьми ОВЗ на основе программы дополнительного образования". Статьи для публикации в электронном сборнике материалов конференции представили педагоги Воронина Т.М., Дрыгина Н.Н., Кузнецова О.С., Куницын И.А., Лукьянчикова А.Е., Сидоренко Ю.Н., Смирнова Т.М., Соловьева Н.И., Федорова О.Н.
На конференции также были представлены работы студентов - постеры на темы научных исследований и проектов, а также лучшие выпускные квалификационные работы 2021 года. Участниками постерной сессии стали Шепелина Анна, Судакова Дарья (специальность "Дошкольное образование"), Капустина Алина, Ермакова Екатерина и Баранова Анастасия (специальность "Преподавание в начальных классах"). Виртуальную библиотеку лучших ВКР пополнили 6 работ выпускников 2021 года - Костиной Ю., Кантуевой А., Костровой С.,  Морозовой О., Оленевой В. и Причинич О.
Перейти на сайт конференции

Участие педагогов в международной онлайн-конференции по вопросам образования

5 декабря 2020 года представители Угличского индустриально-педагогического колледжа приняли участие во онлайн-конференции «Образование для будущего: школа», которую в рамках года Германии в России 2020/2021 организовал Гёте-Институт для представителей органов управления образованием, директоров российских и германских школ и учреждений среднего профессионального образования. Заместитель директора по научно-методической работе Лукьянчикова А.Е. и преподаватель немецкого языка Федорова О.Н. прослушали интересные доклады известных исследователей и экспертов-практиков из России и Германии, посвященные актуальным вопросам развития цифрового образования, формированию компетенций будущего, эффективным моделям управления современной образовательной организацией. Вводный доклад профессора д-ра М.Шифнер-Рос был посвящен описанию опыта современных школ Германии в развитии образования, ориентированного на будущее. Интересные выступления, посвященные моделям эффективного руководства образовательной организацией и созданию управленческих команд, представили российские ученые: А.Г.Каспаржак, профессор Института образования НИУ ВШЭ и Д.Е Фишбейн, директор лицея  НИУ ВШЭ. О том, какие навыки будут востребованы в 21 веке, рассказал Д. Судаков, международный консультант в области образования, член Экспертного совета Агентства стратегических инициатив, автор проекта «Атлас новых профессий». Доктор А.Бурка (Институт международного образования Австрии) представил опыт использования симуляционных игр на уроках иностранного языка с целью развития интерактивной компетенции обучающихся. После каждого доклада в чате проходило заинтересованное обсуждение, эксперты отвечали на вопросы участников, комментировали мнения и предложения. Участие в подобных научных мероприятиях позволяет познакомиться с опытом коллег в России и за рубежом, расширить профессиональные горизонты, получить творческий импульс и новые профессиональные контакты.

Об участии в работе дискуссионной площадки "Педсовет76.РФ"

23 декабря 2019 года в рамках реализации национального проекта «Образование» («Учитель будущего», «Современная школа», «Успех для каждого») состоялась дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» на тему «Новые формы сопровождения, наставничества и тьюторства в образовательной деятельности», организованная ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». Обсуждались практики наставничества в условиях образовательной среды: современные модели наставничества; тьюторство как эффективный инструмент развития кадрового потенциала; наставничество как деятельностная модель сопровождения молодого педагога; социальное наставничество: опыт и перспективы; детское наставничество: механизмы и результаты; современные практики наставничества в системе профессионального образования; тьюторство в сфере образования. В работе дискуссионной площадки приняла участие преподаватель Угличского индустриально-педагогического колледжа – Ладнова Ю.Н., которая поделилась с опытом работы волонтерской группы студентов по сопровождению и поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья (диплом победителя второй степени в региональном конкурсе на лучшую форму сопровождения и наставничества обучающегося).

Среднее профессиональное образование: образование для будущего

22-23 ноября 2019 года в Москве состоялась Международная конференция «Среднее профессиональное образование: образование для будущего», в работе которой приняли участие представители Угличского индустриально-педагогического колледжа – и.о. директора Смирнова Т.М. и заместитель директора Лукьянчикова А.Е. Организаторами конференции являлись Немецкий культурный центр им. Гёте при Германском посольстве в Москве и Российская академия образования.
Центральными вопросами конференции стали изменения в мире профессий, ориентация в профессиональной подготовке на профессии и специальности будущего, требования работодателей к современному выпускнику, развитие ключевых компетенций обучающихся и преподавание немецкого языка в колледже для расширения возможностей стажировок и трудоустройства студентов СПО.
Один из основных докладов мероприятия был посвящен профессиям будущего (Р.Уразов, Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)»). В выступлении была отмечена роль движения «Молодые профессионалы» в развитии профессионального образования и его влияние на подготовку специалистов,  подчеркнуты заслуги Национальной сборной на прошедшем мировом чемпионате, а также названы основные навыки, необходимые специалисту будущего.
И.Тонких, руководитель Академии DMG Mori  в России, рассказал о деятельности Академии по транслированию производственных технологий в сферу образования, о взаимодействии Академии с чемпионатным движением Ворлдскиллс.

В выступлении Е.Дьячковой, одной из разработчиков «Атласа новых профессий», были затронуты вопросы изменений в мире и обществе, влияющих на условия труда, а также вопросы базовых навыков специалиста 21 века.
Во второй день работы конференции основным докладом стало выступление В.Эзау, руководителя отдела обучения и развития персонала немецкого концерна CLAAS. Он сообщил о деятельности компании по подготовке и переподготовке кадров для собственного производства, о системе дуального обучения, в которой Германия является одной из ведущих стран, об основных принципах развития персонала и требованиях к кадрам, а также об изменениях в кадровой политике концерна, ориентированной на потребности каждого конкретного сотрудника.
В рамках работы конференции работали две секции: для руководителей колледжей и преподавателей немецкого языка. На секционных заседаниях, организованных в форме круглых столов и мастер-классов, директора профессиональных образовательных организаций из различных регионов России обсудили вызовы в сфере современного профессионального образования, взаимосвязь мобильности и языковых компетенций специалиста, ключевые компетенции выпускника с точки зрения работодателя, а также обмены в международном контексте.
На секции преподавателей немецкого языка обсуждались темы современного урока немецкого языка в колледже, возможности иностранного языка для формирования ключевых компетенций студента, а также основные проблемы в преподавании. Участников познакомили с проектами Гете-института, направленными на изучение немецкого языка для профессионального старта, были представлены учебные пособия, разработанные для колледжей.

Педсовет 76

18 октября 2019 года зам. директора по методической работе Лукьянчикова А.Е. приняла участие в работе дискуссионной площадки "Педсовет76.РФ по теме «Актуальные вопросы развития регионального профессионального образования. Комплексный подход к повышению квалификации работников профессиональных образовательных организаций в регионе». Мероприятие проходило в формате видеоконференции в ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования". Основной целью площадки, участниками которой стали представители Ярославской, Костромской областей, Москвы и Донецкой народной республики, было обсуждение новых и приоритетных направлений повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций на основе освоения, поддержки и   тиражирования лучших практик по актуальным вопросам развития среднего профессионального образования. Были рассмотрены такие способы и пути развития компетентности педагога ПОО, как дополнительное профессиональное образование, наставничество, стажировки, участие в работе методических объединений различного уровня, творческих лабораториях и проектных группах. В выступлениях было отмечено, что подход к повышению квалификации должен быть персонифицированным, адресным, нацеленным на опережающее развитие компетенций и квалификаций педагога, строиться на выявлении дефицитов и учитывать индивидуальные запросы педагогического работника. Доклад представителя нашего колледжа был посвящен повышению квалификации педагогов через участие в конкурсном движении.

Евразийский образовательный диалог 2019

29-30 апреля 2019 года представители Угличского индустриально-педагогического колледжа приняли участие в работе ежегодного международного форума Евразийский образовательный диалог, состоявшегося в Ярославле. Основной темой научного мероприятия, организованного по инициативе Правительства Ярославской области и Министерства просвещения РФ, в 2019 году стали стратегии перемен в образовательных технологиях, образовательных практиках и образовательной среде всех уровней образования в Российской Федерации. В работе форума приняли участие более 1000 представителей субъектов РФ, а также гости из Беларуси, Польши, Австрии, Франции, Китая, Голландии.
На пленарном заседании были вновь обозначены ориентиры и стратегические цели  развития образования в России. Доклады этой части форума были посвящены вопросам прорывных исследований, раннему выявлению и подготовке одаренных детей, научно обоснованной цифровизации образования, в том числе и развитию «цифровой морали» в современном образовании, конкурентоспособности российского образования.
В современных условиях приоритетной целью становится формирование функциональной грамотности  в системе общего образования (математической естественнонаучной, читательской);  создание поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века. В приоритеты образования нового столетия входят не только знания (предметные, межпредметные, метапредметные и практические)  и умения, но также отношения и ценности обучающегося.
Это требует и изменений в подготовке учителей, основными направлениями этого процесса должны стать: ориентация на комплексные результаты (приоритетные области – функциональная грамотность и креативное мышление), реализация системно-деятельностного подхода (стратегий позитивного поведения в различных ситуациях реальной жизни), индивидуальная работа с учащимися с разными способностями и интересами (освоение методик развития познавательной активности и выявления интересов и потребностей),  создание комфортной и поддерживающей среды в школе.
Для того, чтобы Россия вошла в ТОП-10 лучших стран по качеству общего образования, необходимо адекватно реагировать на вызовы времени – эффективно использовать учебное время и повышать производительность труда уже в школьном обучении, развивать навыки планирования и постановки SMART-целей, также необходимо учить позитивному восприятию нового, готовности работать в команде, умению выбирать продуктивные и  отказываться от неэффективных технологий, воспитывать уважение к своему и чужому личностному потенциалу, ответственность за собственное благополучие, потребность в духовном
развитии. Образование рассматривается как способ вхождения личности в культуру ради собственного развития, сохранения и развития себя, общества, культуры.

Межрегиональная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2018 года"

29 ноября 2018 года представители администрации колледжа стали участниками Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2018 года», организованной Департаментом образования и Институтом развития образования нашего региона. На большом пленарном заседании педагогическому сообществу были представлены доклады, посвященные доступности дополнительного образования, региональным проектам, социальному партнерству  и конкурсному движению в сфере образования (Золотарева А.В.), новым подходам к оценке качества всех уровней образования и к аттестационным процедурам для педагогов (Молодцова В.И.), вопросам подготовки кадров для региона и ранней профилизации молодежи (Кузнецова И.В.). Педагогов познакомили с опытом работы детского технопарка «Кванториум» по реализации модульных программ дополнительного образования.
Во второй половине дня делегация колледжа приняла участие в работе малой конференции «Профессиональное образование: новые горизонты развития» для представителей профессиональных образовательных организаций. Основные выступления были посвящены проблемам реализации федеральных проектов в профессиональном образовании региона. Выборнов В.Ю. руководитель Центра развития профессионального образования ИРО, обозначил основные направления инновационных процессов в колледжах и техникумах ЯО: создание опорных центров (базовых площадок регионального уровня), проектная деятельность ПОО, опора на имеющийся кадровый потенциал и тиражирование успешного педагогического опыта. В докладах представителей колледжей была представлена деятельность региональных инновационных площадок на базе данных ПОО: сетевая форма реализации образовательных программ, проект «Мобильный педагогический лабораториУм», конкурсы профессионального мастерства для преподавателей и мастеров п/о, проектировании ФОС, дуальное обучение и др.

Научно-практическая конференция по реализации моделей непрерывного педагогического образования 2018

8 ноября 2018 года представители Угличского индустриально-педагогического колледжа приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции по реализации моделей непрерывного педагогического образования, состоявшейся в Москве на базе ФГБУ «Российская академия образования» и ГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».  Участников мероприятия из 65 регионов России приветствовала министр просвещения РФ Васильева О.Ю.  В своем выступлении она выразила благодарность педагогическим колледжам страны за многолетний труд в подготовке кадров для начальной школы,  подчеркнула важность федеральных проектов в сфере образования, необходимость целевой подготовки педагогических кадров и сопровождения молодых специалистов.
Доклады пленарного заседания были посвящены вопросам государственной политики в подготовке педагогических кадров, вытекающим из майских указов Президента, 10 федеральным проектам, входящих в структуру национального проекта «Образование», развитию процедур независимой оценки результатов образования и образовательных программ (Басюк В.С., зам. председателя РАО); опыту регионов в развитии образовательных кластеров (Комарницкая Е.А., рук. Учебного центра РАО), в том числе Хабаровского края и Ярославской области, а также проблемам непрерывного педагогического образования выпускников СПО.
Представители колледжа приняли участие в работе секций конференции, посвященных вопросам сетевого взаимодействия  в региональных образовательных кластерах (Курилова Л.М., директор колледжа), механизмам реализации преемственности программ педагогического образования в региональном образовательном комплексе (Лукьянчикова А.Е., зам. директора по научно-методической работе) и вопросам разработки и утверждения примерных образовательных программ СПО по педагогическим специальностям (Смирнова Т.М., зам. директора по учебной работе).

Евразийский образовательный диалог 2018

26-27 апреля 2018 г. в Ярославле прошел очередной Международный форум «Евразийский образовательный диалог», в котором приняли участие представители Угличского индустриально-педагогического колледжа: директор Курилова Л.М., заместитель директора по учебной работе Смирнова Т.М. и заместитель директора по научно-методической работе Лукьянчикова А.Е. В этом году образовательный форум был посвящен вопросам развития кадрового потенциала системы образования. В мероприятии участвовали работники сферы образования из 62 регионов Российской Федерации, а также делегации  Австрии, Германии, Франции, Китая, Беларуси, Польши. В рамках работы форма состоялись 3 конференции, 2 заседания Федеральных учебно-методических объединений (по высшей школе и среднему профессиональному образованию).
Актуальность тематики была подчеркнута в выступлениях высоких гостей форума на пленарном заседании: заместителя Министра образования РФ Синюгиной Т.Ю. (эффективные инструменты образовательной политики государства, определение ресурса развития педагогического потенциала страны), заместителя председателя Общероссийского Профсоюза образования  Куприяновой Т.В. (повышение престижа профессии учителя, внедрение Национальной системы учительского роста, совершенствование профессиональных стандартов в сфере образования), вице-президента Российской Академии образования Лаптева В.В. (новые модели педагогического образования) и др.
Основными вопросами, по которым были сделаны доклады на секционных заседаниях, стали управление развитием педагогических кадров через совершенствование и унификацию процедур аттестации, выстраивание преемственности среднего профессионального, высшего и дополнительного образования в подготовке педагогов, реализация профессиональных стандартов в образовании, цифровизация образования, в том числе в подготовке учителя через создание Национальной платформы открытого педагогического образования.

Международная конференция "Социальное партнерство"

19-21 апреля 2018 года преподаватель колледжа Кузнецова Ольга Сергеевна приняла участие в VI Международной научно-практической конференции «Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования», проходившей в Москве на базе Московского городского педагогического университета. Конференция была посвящена памяти Ирины Сергеевны Якиманской – доктора психологических наук, профессора, члена Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук. Ирина Сергеевна долгие годы возглавляла лабораторию личностно-ориентированного образования» сначала на базе Института психологических инноваций РАО, а затем – Психологического института Российской академии образования.
Помимо вклада Ирины Сергеевны Якиманской в личностно ориентированное обучение и российское образование в целом, на конференции обсуждались проблемы самоорганизации в образовании, возможности социального партнерства при решении образовательных и социальных задач, теория и практика педагогической поддержки и потенциал наставничества в решении образовательных задач.
Очень интересным и познавательным был опыт, которым делились с российскими коллегами специалисты из-за рубежа. Так, на конференции выступила доктор педагогический наук, социальный ассистент Пророга Мария Барбара (Рим). Она рассказала, каким образом в Италии строится взаимодействие между различными социальными институтами при работе с детьми-сиротами. О ситуации с детьми-сиротами в нашей стране рассказал Уполномоченный по правам ребенка в г.МосквеБунимович Е.А. Он отметил, что на данный момент более 160 тысяч сирот старше 18 лет еще находятся в очереди на получение жилья. Тревожная тенденция наблюдается и в области приемных семей: растет процент возврата детей в детские дома. И эта ситуация характерна как для России, так и для Италии. В Европе эту проблему решают путем длительного психологического сопровождения семей, планирующих усыновить ребенка. В России также усиливается эта тенденция.
Посещение таких крупных конференций всегда дает возможность познакомить наших студентов с самыми актуальными вопросами в области образования. Это, в свою очередь, обеспечит более высокую адаптацию наших выпускников к профессиональной деятельности.