Страница обновлена 16.10.2025
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Угличский индустриально-педагогический колледж
Встречу открыли специалисты экскурсионного отдела музея Елена Евгеньевна и Наталья Борисовна. Темой для диалога стала история учебы юной Ольги Берггольц в Угличе в переломные для страны годы.
Было рассказано о том, как будущая «муза блокадного Ленинграда», голос которой поддерживал жителей осажденного города, в 1918 году пошла в новую, только что созданную трудовую школу. Это учебное заведение располагалось в здании бывшей монастырской гостиницы Алексеевского монастыря, где сейчас находится школа №2. Мы узнали о принципах образования той эпохи: отмене сословий, совместном обучении мальчиков и девочек, новых педагогических методах и трудностях послереволюционного времени — голоде, холоде и разрухе.
Особый интерес вызвали личные воспоминания Берггольц о ее угличском детстве, описанные в книге «Дневные звезды».
Лекционная часть плавно перетекла в интерактивную. Студенты разделились на команды и выполнили несколько заданий: разгадали старинные буквы дореволюционного алфавита, такие как «ять», «ижица» и «фита», а также попробовали свои силы в старинной народной игре в бирюльки, которая развивает терпение, моторику и стратегическое мышление.
Данный формат проведения занятий позволяет студентам выявить методические особенности проведения классических и иммерсивных экскурсий, стратегии взаимодействия экскурсовода с экскурсантами.
Было рассказано о том, как будущая «муза блокадного Ленинграда», голос которой поддерживал жителей осажденного города, в 1918 году пошла в новую, только что созданную трудовую школу. Это учебное заведение располагалось в здании бывшей монастырской гостиницы Алексеевского монастыря, где сейчас находится школа №2. Мы узнали о принципах образования той эпохи: отмене сословий, совместном обучении мальчиков и девочек, новых педагогических методах и трудностях послереволюционного времени — голоде, холоде и разрухе.
Особый интерес вызвали личные воспоминания Берггольц о ее угличском детстве, описанные в книге «Дневные звезды».
Лекционная часть плавно перетекла в интерактивную. Студенты разделились на команды и выполнили несколько заданий: разгадали старинные буквы дореволюционного алфавита, такие как «ять», «ижица» и «фита», а также попробовали свои силы в старинной народной игре в бирюльки, которая развивает терпение, моторику и стратегическое мышление.
Данный формат проведения занятий позволяет студентам выявить методические особенности проведения классических и иммерсивных экскурсий, стратегии взаимодействия экскурсовода с экскурсантами.